x
≡ каталог
О компании Галерея Контакты

Зодчий - деревянный дом в веках

Зодчий - деревянный дом в веках  Зодчий - деревянный дом в веках

Основы зодчества, начало которым на Руси было положено многие века назад, сохраняют свою актуальность и поныне, в наше компьютерно-инновационное время. Почему? Несомненно, зодчий, а именно так называли строителя и архитектора несколько веков назад, были людьми незаурядного ума, можно сказать, гениями, практическим путем сформулировавшие архитектурные формулы, тенденции, которыми мы, современные люди, пользуемся сегодня. Зодчими была заложена база, которая получила свое развитие в последующие годы и благодаря этому сформировалась русская школа зодчества.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Дом под ключ из клеёного бруса сорта А, «Кольчуга», площадь 48 м², цена с фундаментом и монтажом - 36 610 бел. руб

Дом "Уленшпигель"

Дом под ключ из клеёного бруса сорта А, проект «Счастливый», площадь 84 м², цена с фундаментом и монтажом - 76 930 бел. руб

Дом "Тиль"

Не многие знают, что зодчий исходил не просто из собственных наблюдений, уже имеющегося опыта. Они строили с научной обоснованностью своего каждого шага, подкрепляя принимаемые решения математикой. Во времена Юрия Долгорукого, строили военные укрепления, опоясывающие города стены без предварительно разработанного проекта (в данном случае имеется ввиду проект в том виде, которым пользуются современные строители), но в голове зодчего был план того, что именно нужно сделать и твердое понимание, как это сделать. Ими учитывались многие нюансы, в частности, оборонительного характера, поэтому до наших дней дошли предания о том, как население городов могло сдерживать осаду неприятеля месяцами. Например, в основание деревянных стен закладывали либо массивные бревна, либо строили каменный фундамент, обеспечивающий устойчивость всей конструкции. При этом самая нижняя часть деревянной стены расширялась до 4-6 метров и имела уклоны. Это делалось для того, чтобы враги не могли подойти к городской стене вплотную и разрушить ее. Также это позволяло поливать врага кипящей смолой.

Большое значение зодчество, как направление, имело в строительстве культовых сооружений. Как известно, деревянные храмы, построенные на Руси, возводились по византийскому стилю, но все же претерпели некоторые изменения. Зодчий на Руси стремился привнести во внешний вид церквей некую черту, которая явно бы говорила о его национальности, приверженности конкретной конфессии, о его местожительстве и даже миропонимании. В те годы на мастера оказывала влияние не тенденция архитектурного рынка, как это есть сейчас, а окружающий мир, окружающая природа, его настроение, события последних лет, свидетелем которых он был. Это хорошо просматривается в отделке церквей. Победа Ивана Грозного над Казанским ханством стала причиной строительства храма Василия Блаженного – уникального архитектурного строения, которое всем своим видом свидетельствует о величии и силе русского оружия, духовности русского народа.

Очень часто зодчий исходил из практичных соображений. Для него важно возвести то, что потом простоит многие годы, обеспечит кров многим поколениям людей. Именно это и позволяло строить деревянные дома на века. Можно перечислить не одну сотню деревянных строений, которые пережили столетия и войны, но все еще находятся в прекрасном состоянии. Это касается зданий и сооружений не только из дерева, но и камня. Достаточно побывать в музее-заповеднике деревянного зодчества Кижи, чтобы в этом убедиться: там собраны памятники деревянного зодчества, которые были построены без единого гвоздя! Уникальные технологии деревянного строительства, которые были применены старинными мастерами, изучались и изучаются ведущими специалистами различных профильных университетов и до этого моменты не открыты многие секреты.

Интересны решения русских зодчих в строительстве жилых домов. Типичная русский дом рубился из столетних сосен. Заготовку бревен производили обязательно зимой – в период максимально возможного движения смол. Смола хвойных деревьев – прекрасный антисептик, защитник древесных волокон от гниения. С годами она твердеет, становится прочной, как камень. Окна в деревянных домах были небольшими, чтобы максимально сохранять тепло. Пять-шесть столетий назад зимы были суровее нынешних. Морозы в минус 30 градусов – обычное явление. Это накладывало отпечаток на внешнем виде домов: они были несколько угрюмы, малопривлекательны. Однако русский зодчий деревянных домов пошёл иным путем: стали делать резные оклады окон, дверей, ставни, украшать резьбой фронтоны. Так оформилось еще одно архитектурное направление зодчество деревянных домов, которое, надо отметить, имело место только в России. Например, у тех же шведов тоже хорошо было развито деревянное зодчество, но дома не имели внешних украшений. В традиции скандинавов – покраска стен домов, в то время как дома русских оставались не крашенными.

Пройдёт еще много столетий, а традиции древнего зодчего деревянного дома будут передаваться, как наследство. Нет сомнений, что эти знания не будут утрачены. Наоборот, как показывает современность, опыт прошлых поколений, соединённый с современными технологиями, позволяет создавать действительно уникальные строения.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий славянского средневековья.

Византия – православное государство, которое располагалось на территории нынешней Турции. Архитектура Руси формировалась именно под византийским влиянием. Древнерусский зодчий учился у византийских мастеров, перенимал их опыт, а затем возвращались на родину и внедрял его, возводя деревянные дома, храмовые сооружения, крепости. Здесь важно отметить, что для Византии – государства, в котором имелось малое количество лесов, характерны строения из камня, что, несомненно, не позволяло строить быстро. Древнерусский зодчий, располагавший огромным количеством древесины – доступным стройматериалом, заменял ею камень. Русь, представлявшая собой разделённые княжества, постоянно воевала. Междоусобицы, разжигаемые князьями, требовали быстрого возведения защитных укреплений, а применяя камень этого не добиться в виду трудности обработки материала и его тяжеловесности. Были, конечно, и другие причины, почему предпочтение поначалу отдавалось именно деревянному зодчеству

Византийский архитектурный стиль распространился не только в Киеве – городе, который считается колыбелью Православия, но и таких княжествах, как Владимиро-Суздальское, Псковское, Новгородское. Эти традиции нашли свое продолжение в архитектуре Русского царства, Российской империи, Советском Союзе. Не утратили своей актуальности и при нынешней Российской Федерации.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий деревянных домов IX—XII века (древнерусское государство)

На восточных землях, а именно в Киеве были построены первые деревянные церкви, ставшие примерами монументальной архитектуры. Как правило, их возводили из дерева, но со временем, зодчие стали отдавать предпочтение камню. Так, к концу 10 века стали появляться церкви каменные. В частности, в центре Киева была возведена Десятинная церковь (дата строительства – 989 год). На тот момент она задумывалась, как кафедральная церковь, которую будет посещать князь.

В 11 веке в Киеве был построен Софийский собор. И на сегодня это строение рассматривается, как одно из самых значительных и интересных с точки зрения зодческого мастерства. Проект Софийского собора предполагал наличие пятинефного крестово-купольного храма, венчают который 13 куполов (глав). Над его возведением трудились строители из Константинополя и Киева. Ближе 18 веку собор перестроили, придав ему иной образ, в котором угадывается стиль украинского барокко.

Зодчий деревянный дом в веках

Зодчий XII—XIII века (Владимиро-суздальская архитектура)

Когда политическое влияние Киева стало ослабевать, стали расти и укрепляться удельные княжества, в которых оформлялись собственные архитектурные школы. Культурным центром 12-13 веков стало Владимиро-Суздальское княжество. Уникальность построек этого периода в том, что они возводились по традициям не только византийским, но и западноевропейским. Есть утверждения, что зодчий Старого Света принимал участие в строительстве культовых сооружений.

Именно Юрий Долгорукий положил начало каменному строительству в этом княжестве. Стоит отметить, что само строительство именовалось, как белокаменное, под которым подразумевалась духовная чистота народа. До наших дней сохранились два монументальных строения: в Кидекше церковь Бориса и Глеба, а в Переславле-Залесском - Спасский собор. Дата их постройки – 1152 год

Продолжателем начатого стал следующий правитель княжества – Андрей Боголюбский. Во Владимире при нём появились монументальные сооружения, которые и поныне радуют глаза: Золотые ворота и Успенский собор.

В 1165 году была построена церковь Покрова на Нерли, которую называют «жемчужиной белокаменного зодчества. К сожалению, церковь не сохранилась до наших дней в своём первозданном виде.

После Андрея Боголюбского архитектурные традиции продолжил его брат, первый Великий князь Владимирский Всеволод. Начал он с того, что расширил Успенский собор, придав ему большую величественность. Затем возвел Дмитриевский собор. Это строение уникально тем, что именно здесь впервые для его украшения было применена такая форма ремесленничества, как резьба по камню.

Сыновья Всеволода шли по стопам отца: при их жизни были воздвигнуты два собора: Рождественский и Георгиевский.

А вот что касаемо гражданского строительства, то оно не сохранилось в том виде, в каком бы хотелось ученым и исследователям. Фрагменты жилой застройки находят во время раскопок. Однако судить об особенностях гражданско-светской застройки можно по резиденции Андрея Боголюбского, остатки которых можно найти в Боголюбове. Дом обычного крестьянина, надо полагать, не выделялся чем-то примечательным, да и на его возведение зодчий не тратил много времени, сил, строительных материалов. Важно было добиться одного: деревянный дом должен быть теплым и вместительным, чтобы кроме людей в нем мог поместиться скот на случай сильных морозов зимой. Белокаменное зодчество, как архитектурное направление, было прервано в своем развитии из-за татаро-монгольского нашествия.

Конец XII — XVI век (Новгородско-Псковская архитектура)

Зодчий в Новгородском княжестве, а равно и в Псковском княжестве был человеком уважаемым, ведь на тот момент именно архитектурное строительство считалось наиболее трудоёмкой сферой деятельности, существовавшей в тогдашнем обществе. В то же время созданное зодчими северных княжеств во многом отличалось от того, что возводили их «южные» коллеги.

Наилучший пример тому – Софийский собор в Новгороде. Он не впечатляет своими размерами, масштабностью, но в этом соборе сохранена монументальность. Важно отметить, что местные зодчие уходили от излишней, как им казалось, декоративности, украшательства, поэтому сооружения имели относительно простой внешний вид. Это церковь Петра и Павла (1185 год), церковь Уверения Фомы (1195 год).

Примерно к концу 12 века архитектурная школа этих княжеств окончательно оформилась. Утверждением этого стала церковь Спаса на Нередице, возведенная в 1198 году. Уже тогда стали задумываться о том, чтобы строить быстро. Зачем?! Правитель Ярослав Владимирович стремился к активному развитию Новгорода дабы привлекать торговый люд, укрепляя экономику княжества, а культовые сооружения этому как раз-таки и способствовали. Церковь Спаса была построена за один год! Храм имел кубический тип, был одноглавым. Внутри он был украшен фресками.

Примерно к 14 веку Новгородская архитектурно-зодческая школа достигла своего расцвета. В этот период были построены церковь Фёдора Стратилата и церковь Спаса Преображения. В последней фрески на стены нанес Феофан Грек!

Близка по духу новгородской, если так можно выразиться, архитектура Псковского княжества. Однако, надо заметить, что в строениях были свои особенности о чем хорошо свидетельствует церкви Сергия с Залужья, Николы на Усохе, Успенья на Пароменье, Василия на Горке, Кузьмы и Демьяна на Примостье и другие. Важно отметить, что в каждом случае зодчий искал возможность построить церковь, которая бы несмотря на идентичность архитектурного стиля, имела свои внешние особенности, определенную оригинальность.

Что касается строений светских, то здесь надо назвать Поганкины палаты – дворцово-крепостной ансамбль, возведенный на деньги торговых людей Поганкиных. Особенность палат – каменные стены в два метра толщиной. Зодчий, который отвечал за их строительство, стремился к тому, чтобы придать строению некоторую схожесть с крепостями шведов – одно из архитектурных веяний того времени.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий XIV—XVI века (Архитектура Московского княжества)

Зодчий московский перенимал опыт и традиции у своих коллег из Владимиро-Суздальского княжества. Постепенно сформировалась Московская архитектурная школа. Московские мастера уделяли большое внимание изяществу постройки. В частности, один из самых красивых соборов того времени, который сохранился до наших времен, это Успенский в Звенигороде. Он представляет собой четырехстолпный однокупольный храм, который сочетает в себе изящество пропорций и богатство декора.

В последствии архитектура получила активное развитие благодаря экономическому усилению Московского княжества. Правитель Иван III пригласил зодчего из Италии - Аристотеля Фиораванти, итальянский зодчий построил из кирпича и белого камня пятиглавый шестистолпный Московский Успенский собор. В это же время в Москве строится Грановитая палата. Постепенно монументальное строительство проникло в такие города, как Тула, Зарайск, Коломна, Серпухов, Можайск и прочих.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий XVI век (Архитектура Русского царства)

В этот период Россия стала царством – Иван Грозный принял титул царя. Следовательно, это сказалось и на архитектуре: начинают строиться храмы в форме «шатра». Здесь нужно привести в качестве примера шедевр, созданный итальянским зодчим Петром Францизском Ганнибалом - Церковь Вознесения в Коломенском. В этот же период появился еще один архитектурный шедевр от Постника Яковлева – Покровский Собор, известный, как Храм Василия Блаженного. Зодчий, как свидетельствует история, был ослеплен Иваном Грозным, когда тот узнал, что Яковлев способен построить еще один точно такой же храм.

Параллельно возводятся культовые сооружения старого типа: Успенский собор Троице-Сергиевой лавры и Московский Успенский собор. В 17 веке русская архитектура была приторможена в своем развитии из-за наступивших смутных времен. И все же в этот период была построена церковь Рождества Богородицы в Путинках – последнее сооружение, возведенное в виде шатра.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Деревянное зодчество

Деревянное зодчество - самый древний вид архитектуры на территории России, да и в целом на землях восточных славян. Из древесины, как правило, возводили жилища и хозпостройки. Наибольшего расцвета это направление получило в Северных землях, так называемом Русском Севере.

В первую очередь надо отметить культовые сооружения – деревянные храмы. В частности, храмы шатрового типа здесь стали появляться с 1500 года. Считается, что создание купольного «шатра» - сложный процесс, что связано с использованием именно древесины, как основного стройматериала. Зодчий, которому доверялась эта работа, должен был не просто воссоздать уже увиденный им образец, ему ставилась цель иного рода: усовершенствовать строение. Благодаря этому появились такие культовые сооружения, как Климентовская церковь в погосте Уна, Успенская церковь в Варзуге, Успенская церковь в Кондопоге, Воскресенская церковь в Кевроле и церковь в Панилове (Архангельская обл.).

Деревянное зодчество совершенствовалось. Итог этого таков: зодчий смог найти способ соединения нескольких шатровых конструкций. Так появилась в селе Нёнокса Троицкая церковь. Затем появились кубоватые храмы - Преображенская церковь в Турчасово.

Широкое распространение получили многоглавные храмы. Говоря современным языком, каждый зодчий стремился следовать тренду, следовательно, искал возможность построить культовое сооружение этого типа. В частности, на острове Кижи есть пример безгвоздевого строительства – это Преображенская церковь. Её венчают 22 главы-луковки, расположенные на храме на разных его уровнях. В Кижах также можно найти другие примеры данного строительства: девятиглавая Покровская церковь.

Деревянное зодчество нашло свое продолжение в дворцах. Яркий пример – загородный дворец в селе Коломенское, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.

В России на сегодня имеется множество архитектурных музеев деревянного зодчества, где собраны экспонаты самых разных времен, стилей, но объединенных одним – они были построены из дерева. Здесь надо отметить следующие музеи: Малые Корелы (Архангельская обл.), Витославлица (Новгородской обл.), Тальцы (Иркутской обл.) и др.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий Российской империи.

В эпоху Российской империи зодчество развивалась по следующим направлениям: русское барокко, классицизм, модерн, эклектика, неоклассицизм, псевдорусский стиль и др.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий русского барокко.

В период с 1680 по 1700 годы – этап развития русского (московского) барокко. Его формирование происходило под влиянием уже сложившихся традиций, западноевропейских строительных технологий и украинского барокко. Толчком этому стало еще и строительство Санкт-Петербурга, которое положило начало такому направлению, как петровское барокко. Его главной отличительной чертой была ориентация на архитектурные тенденции Швеции, Германии и Голландии. В тот период в Россию зачастили иностранные архитекторы, но параллельно формировалась и новая школа зодчих.

Архитектурные особенности:

- простота построений;

- сдержанность в декоре;

- четкое разделение;

- плоскостная фасадная трактовка.

В числе первых зодчих, приложивших свои руки к строительству Санкт-Петербурга, были: Андреас Шлютер, Жан-Батист Леблон, Николо Микетти, Дж. М. Фонтана, Г. Маттарнови. Каждый зодчий привносил во внешний вид создаваемых ими строений те особенности, которые были присущи традициям тех стран, откуда они прибывали. Европейское барокко постигал и русский зодчий Михаил Земцов.

Когда на царский тон воссела Елизавета Петровна, то в этот период у архитектурных строений стал оформляться несколько иной внешний вид, который ученые впоследствии назвали елизаветинским барокко. В частности, был привлечен известный талантливый зодчий, архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. Именно он спроектировал Зимний и Екатерининский дворцы, Петергоф. Этот мастер создавал строения, которым присуща пышность, богатство декора. Именно Растрелли положил начало для развития русского архитектурного стиля, оформившегося в этот период: каждый русский зодчий стремился построить дом, при взгляде на которой в душе поселялась бы радость. Здесь можно отметить таких выдающихся архитекторов, как Д. В. Ухтомский и И. Ф. Мичурин.

Зодчий классицизма

В 1760 году пришёл классицизм. Этот год является условным, так как в Москве и Санкт-Петербурге с этого периода начали появляться строения, возведенные по канонам этого архитектурного стиля. А уже к 1780-му году это направление полностью оформилось, как русский классицизм. Его представителями были зодчий Иван Егорович Старов и зодчий Джакомо Кваренги. В частности, зодчий Старов спроектировал и построил Таврический дворец. Это двух этажное здание, имеющее плоский купол, портик на шесть колонн, высокие окна и антаблемент с фризом. Этому зодчему принадлежат такие творения, как Троицкий собор Александро-Невской лавры (период строительства с 1778 по 1786 гг.), Князь-Владимирский собор и др.

Особое место принадлежит в архитектуре Петербурга - Джакомо Кваренги. Зодчий создал Александровский дворец, здания Смольного института и Академии наук, а также другие архитектурные постройки в стиле классицизма.

В 19 веке появляется стиль ампир. В его рамках работали архитекторы Жан Тома де Томон, Андреян Дмитриевич Захаров, Андрей Никифорович Воронихин. В частности, зодчий Ворохнин разработал уникальный проект Казанского собора. Его гению принадлежит и здание Горного института. Французский зодчий Жан Том де Томон построил Большой театр и здание Биржи. Зодчий Андреян Дмитриевич Захаров построил Адмиралтейство, которое стало символом морской славы России.

Зодчий псевдорусского стиля

На стыке 19 и 20 веков особую актуальность среди архитекторов получает древнерусское зодчество. Созданные в этот период строения специалисты объединяют одним понятием – псевдорусский стиль. Его главная особенность – это соединение архитектурных традиций Древней Руси, Византии и современного технологического уклада. Отец-основатель направления – Константин Андреевич Тон. Ему принадлежит идея создания Храма Христа Спасителя в Москве. Он ориентировался на мотивы Теремного дворца. В этот же период архитекторы Резанов и Горностаев развивают архитектурное декорирование – украшение фасадов орнаментами и прочими элементами, позаимствованными от зодчих 16 века. На фоне народничества, идеи которого активно стали проявляться с начала 1870 года, появился спрос на народно-крестьянское зодчество, которое имело место в конце 16 века. Это тоже строения псевдорусского стиля. Зодчий Иван Ропета спроектировал «Терем», а зодчий Виктор Гартман – типографию Мамонтова, которые расположены в Москве. Уже с наступлением века 20-го в архитектуре начинает «пробиваться» неорусский стиль. Архитекторы обратились к истокам, положенным еще зодчими Псковского, Новгородского княжеств. В этом стиле работали такие видные мастера, как зодчие Герман Гримм, Владимир Покровский, Степан Кричинский, Андрей Аплаксин и другие. Здесь можно привести такие строения, как дом Купермана, а также некоторые культовые сооружения.

В этот период оформляются в архитектуре такие направления, как эклектика, неоклассицизм, модерн и прочие. Стоит отметить, что модерн появился в России благодаря веяниям Запада. В этом стиле работает Фёдор Осипович Шехтель. Зодчий создал проект особняка С. П. Рябушинского. Его особенность – геометричная тектоника, что подчеркивает ирреальность жизни. Этому автору принадлежат идеи создания павильона русского отдела Международной выставки, которая состоялась в начале 20 века в Глазго. Он спроектировал и претворил в жизнь здание Ярославского вокзала в Москве.

Еще один известный зодчий, работавший в стиле модерн – это Иван Александрович Фомин. Его называют ведущим специалистом неоклассической архитектурной школы, зародившейся в Санкт-Петербурге. Архитектурное направление получило развитие благодаря реализации проекта дома-дворца Половцева. А за ним следуют другие строения: дом князя Абамелик-Лазарева в Санкт-Петербурге и дом Оболенского, возведенный на озере Сайма.

К неоклассическому направлению принадлежат строения, возведенные по проекту зодчего Владимира Алексеевича Щуко: доходные дома на Каменноостровском проспекте Санкт-Петербурга.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий советской России

После революции 1917 года архитектурные идеи получают новые формы. Новая страна искала новые пути в развитии искусств, в том числе и архитектурного. Авангардный стиль стал основным на тот период. Предпочтение отдавалось фундаментальным сооружениям и постройкам. Здесь надо отметить работу зодчего Владимира Евграфовича Татлина и его башню III-го Интернационала. В эти же годы возводится Шуховская башня в Москве: автор – Владимир Григорьевич Шухов. Он один из первых стал работать в таком стиле, как конструктивизм. Зодчий видел в этом стандартно-упрощенную эстетику. Параллельно это направление развивали такие архитекторы, как братья Веснины, а также с ними сотрудничавший Моисей Яковлевич Гинзбург. Последнего называют теоретиком архитектуры 20 века (первой половины).

Развитие получил и рационализм. Каждый зодчий, работавший в нем, делал акцент на психологическом восприятии человеком постройки. Его основателями стали Николай Александрович Ладовский и Аполлинарий Каэтанович Красовский.

С 1918 года начал разрабатываться проект «Новая Москва», которым руководил Алексей Викторович Щусев. Главная идея – создание города-сада! Щусеву принадлежит проект Мавзолея, где покоится тело В. И. Ленина. Это строение возведено в полном соответствии с принципами такого стиля, как ар-деко.

Политическая ситуация в Советской России к 1930 году усугубилась: архитекторов, работавших в выше названных стилях, стали обвинять в потворстве буржуазным взглядам. Наступало время сталинской архитектуры.

С этого периода востребованность получает такое направление, как тоталитарная эстетика. Она характеризуется следующими принципами:

- монументальность форм;

- гигантомания;

- стандартизация форм.

Двигателем новых архитектурных установок становится созданная в 1934 году Академия архитектуры СССР. Здесь определяются новые силы: Борис Михайлович Иофан, Лев Владимирович Руднев, Дмитрий Николаевич Чечулин и др. Что же характерного для сталинской архитектуры? Ответ следующий: античные тенденции, которые самым тесным образом переплетались с такими течениями, как барокко и ренессансом.

После Великой Отечественной войны перед архитекторами встал вопрос: как быстро и при этом экономно расходуя средства восстановить разрушенное хозяйство?! Упор был сделан на разработку типовых проектов жилых домов. В то же время движение получают оригинальные проекты: здание МГУ на Воробьёвых горах, гостиница «Украина», здание Министерства Иностранных Дел, гостиница «Ленинградская» и прочие.

В 1955 году издается постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». ЦК КПСС внедрило тем самым типовое строительство. Важное значение придавалось функциональности строений. Особое внимание – создание дешевого жилья. В этот период появляется так называемая «хрущевка»

Хрущев дает команду на возведение Государственного Кремлёвского дворца. Разработку проекта доверили архитектору Михаилу Васильевичу Посохину. Зодчий, надо отметить, справился с поставленной задачей.

Уже к 1960-му году сформировалось требование – строить высокотехнологичные здания, сооружения. В частности, зодчий Николай Васильевич Никитин разработал проект Останкинской башни. В этот же период осуществлялось возведение Белого дома в Москве.

Типовая архитектура присутствует в современной России, но в гораздо меньших объемах. Сегодня востребованность получили проекты, символизирующие растущую мощь России. Много заимствуется из архитектуры стран Запада. В частности, проект Москва-сити строится в полном соответствии с футуристичными представлениями архитекторов.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчие, о которых должен знать каждый

Зодчий Федор Конь (1540-1606). Зодчий работал в Смоленске. Он один из первых, кто воздвиг каменно-кирпичную крепость на Руси. Он был крестьянского происхождения. Бежал в Европу, где учился на архитектора. Бывал во Франции, Бельгии, Польше, Дании и некоторых других странах. Когда вернулся домой, то его арестовали и посадили, но сидел он под арестом не долго. Федора выпустили, разрешив ему творить. Поначалу это были обычные торговые лавки, но потом ему предложили возвести стены Белого города в Москве, от чего он не отказался. В его копилке – стены трех монастырей – Симонова, Пафнутьево-Боровского и Болдинского. Венчает искусство Фёдора Коня – Смоленский Кремль.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий Дмитрий Ухтомский (1719-1774). По признанию его современников, был весьма плодовитым. Он работал в стиле елизаветинского барокко, но этому предшествовала учеба в Москве на инженера и искусствоведа.

Его гению принадлежат триумфальные арки и павильоны, воздвигнутые в честь коронации царицы Елизаветы. Он построил дом-комод Апраксина, который считается одним из самых интересных архитектурных решений.

Зодчий Ухтомский претворил в жизнь проект самой высокой в России колокольни. Она была воздвигнута в Троице-Сергиевой Лавре. Ему была доверена разработка первого генерального плана Москвы, что позволило ему завершить эту работу в чине главного архитектора столицы. Ухтомский активно содействовал открытию архитектурной школы.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий Василий Баженов (1737-1799). Ухтомский увидел в Баженове дар к строительству. И было это, когда Василия называли Васенькой, то есть в период детства последнего. В архитектурной школе, открытой Ухтомским Василий Баженов получил первоначальное образование, которое впоследствии углубил в Европе. Домой он вернулся скоро, где получил множество заказов на строительство важных объектов. Однако вспыльчивый характер Баженова не позволил ему закончить строительство царской резиденции в Царицыно: Екатерина его уволила. Документов, которые подтверждали авторство Баженова на многие дома, нет, но то, что известно, представляет собой уникальные архитектурные строения. Первое из них дом Пашковых. Также к рукотворным памятникам Баженова можно отнести Большой Мост в Царицыно и Михайловский дворец.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий Матвей Казаков (1738-1812). Зодчий любимый ученик Баженова. Ему принадлежат строения, которые до сих пор украшают историческую часть Москвы. Зодчий придерживался псевдоготического стиля, ему нравилась симметрия, а также он был неравнодушен к классицизму. Он переосмыслил то, как должен выглядеть архитектурный ансамбль в Царицыно и перестроил его. Затем он построил десятки новых домов и зданий в самых разных стилях. Важно отметить, что Матвей никогда не бывал в Европе и творил исходя из того, что увидит на картинках. К сожалению, многие дома Матвея не сохранились до наших времен. В 1812 году Москва была сожжена, чтобы не оставлять ее Наполеону. Узнав об этом, зодчий умер.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий Осип Бове (1784-1834). В 1812 году в честь победы русского оружия над Наполеоном, зодчий Осип Бове воздвиг Московские триумфальные ворота. Отметим, что Осип был итальянцем и прибыл в Россию под именем Джузеппе. Он воевал в составе московского ополчения. Затем ему доверили большую задачу – восстановить Москву. Его усилиями Москва приобрела европейский вид. Ему принадлежат такие творения, как Манеж, Первая городская больница, Александровский сад.

Зодчий Федор Шехтель (1859-1926). История русского модерна тесным образом связана с этим человеком. Зодчий по происхождению был немцем, но приехав в Россию влюбился в русскую культуру и остался жить в Москве. Шехтель ориентировался в своих проектах на строения, которые бы полностью отвечали таким требованиям, как комфорт и функциональность. При этом он активно использовал народно-традиционные направления в зодчестве. Фёдор уделял внимание даже таким, казалось бы, мелочам, как щеколда на двери. Он автор таких проектов, как особняки Морозовых, Рябушинских, Ярославского вокзала, и многих других.

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Зодчий Алексей Щусев (1873-1949). Этот зодчий работал в очень непростое для России время. При этом он один из первых, кто не боялся соединять разные архитектурные стили. Он стал автором многочисленных культовых сооружений – часовен и церквей. Его авторству принадлежит здание НКВД, на Лубянке. Щусев, как истинный зодчий, создавал собственный архитектурный стиль, позаимствовав тенденции Новгородской Руси. В частности, ему удалось построить Марфо-Мариинскую обитель в Москве. Затем он воздвиг Казанский вокзал. Благодаря строительству Мавзолея, Щусев увековечил не только Ленина, но и себя, так как это строения считается одним из самых узнаваемых в мире. Щусев работал в таких стилях, как ампир, конструктивизм. Он поспособствовал сохранению многих храмов и строений, воздвигнутых в царскую эпоху. Доказав что он настоящий зодчий.

Баня наследница русского зодчества с барбекю и печью:
Зодчий - деревянный дом в веках

Зодчий - деревянный дом в веках



Зодчий - деревянный дом в веках труба русской печи



Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Houses Зодчий деревянный дом в веках

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Houses

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Houses

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Houses Зодчий деревянный дом в веках

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )

Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )



Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses ( Архилайн Лог Хаусес )









деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses

Зодчий деревянный дом в веках









Современный деревянный дом, зодчий: Archiline Log Houses



Зодчий деревянных домов, строитель, плотник специалист который как профессионал производит проектирование деревянных домов, коттеджей, дач, бань, контролирует строительство как сооружений так и интерьеров в них.
К профессии зодчий деревянных домов относится человек разрабатывающий проект перед строительством, рабочие чертежи, производит авторский надзор за реализацией проекта. Зодчий организует процесс изготовления проекта деревянного дома и чертежи.
Зодчий градостроитель деревянных городов, разрабатывал общие планы городов и следил за исполнением приказов местным самоуправлением в градостроительстве. Зодчий реставратор, восстанавливал древние деревянные постройки.
Профессия зодчего деревянных домов творческая и свободная, зодчий независим и действует исходя из своих внутренних представлений о красоте, ограничиваясь условиями о прочности и выгоде для предпочтения заказчиков .
Зодчий деревянных домов должен быть человеком умелым, знать геометрию, философию, историю, быть юридически грамотным.
Зодчий постепенно изучает одну отрасль и движется к другой к самым высотам архитектуры.
Раньше зодчих называли: старостой плотником или палатным мастером.
Зодчий деревянного дома составляет проект деревянного дома по условиям и желаниям заказчика, готовит сметы, делает чертежи и эскизы будущих деревянных домов формирует их их стоимость, руководит работами, осуществляет проект, практически и теоретически знает свою работу. Понимает строительную механику, рассчитывая устойчивость и прочность деревянного дома.
Зодчий знаком с геологией, знает химию и физику, юриспруденцию и знает что разрешается в строительстве деревянных домов законодательством его страны.
Обязанности современного зодчего сформулированы конкретно. Зодчий деревянных домов изготавливает архитектурную часть проекта деревянного дома. Но он не рассчитывает сложные инженерные конструкции, не организовывает строительство и не делает сметы больших деревянных домов.
Чем больше деревянный дом, тем больше надо знать зодчему, чтобы контролировать весь процесс проектирования и строительства деревянного дома.
Создавая простые объекты например одноэтажные деревянные дома, зодчий может справляться один.
Современная профессия зодчего делится на более узкую специализацию, одни зодчие осуществляют работу с планами, другие создают эскизы и визуализацию.
Сейчас проектная документация современными зодчими разрабатывается с помощью компьютера и компьютерных программ. Проектирование происходит в двумерной 2D и трехмерной 3D графике.
Ландшафтный зодчий занимается созданием парков садов, озеленением деревянных домов.
Дизайн интерьера деревянного дома это деятельность зодчего по созданию эстетичного пространства внутри деревянного дома.
Зодчий деревянных домов управляет строительством деревянных домов, коттеджей, бань, посредством архитектурного проекта. В этом особенность присущего зодчему метода управления.
Современные зодчие - принимают участие в согласовании размещения и отвода земельных участков для строительства деревянных домов, готовят обоснования по выбору земельных участков, планируют и развивают территории деревянного домостроения.

современный зодчий

Зодчество деревянных домов

Зодчий деревянный дом

Зодчий дом

Дом из профилированного клееного бруса "Мираж" 99 м²





Если Вас заинтересовали описанные в статье товары и услуги, Вы можете:

Ещё из раздела Зодчий

    Проекты домов в стиле русского зодчества из бревна и бруса — цена проектирования от 8 руб. /м2 Традиционное русское зодчество богато огромным разнообразием малых архитектурных форм - мосты, беседки, ворота и т.д. Своеобразные, пышные, ...
    © 2024 ArchiLine Wooden Houses
    Беларусь, 220049, г. Минск, ул. Некрасова, 114, офис 49.
                                      

    Сайт работает на платформе Nestorclub.com